Патиева Н.Н.: Песочная терапия в работе с детьми дошкольного и школьного возраста
член Ассоциации песочной терапии, аналитический психолог, психоаналитик, логопед, сказкотерапевт, песочный терапевт, икогенолог. Имеет многолетний опыт применения песочной терапии в работе с детьми и взрослыми
Это цикл семинаров по песочной терапии. Всего их будет четыре. Каждый семинар посвящен отдельной теме, поэтому будет интересен как уже участвовавшим ранее, так и вновь присоединившимся.
После каждого семинара выдается сертификат участника. По окончании всего курса участники смогут получить удостоверение о повышении квалификации за дополнительную плату.
ПРОГРАММА КУРСА
1 тема: Основы песочной терапии
- Введение в песочную терапию - история создания метода
- Почему стоит сделать выбор в пользу песочной терапии при работе с детьми.
- Правила формирования кабинета для работы с песком. Выбор инвентаря и оформление, с учетом особенностей психики.
• Принцип золотой середины, вариации инструментов в соответствии с возрастом и поставленными задачами.
• Принципы и способы анализа песочных картин.
2 тема: Диагностика в песочной терапии
- Правила проведения корректной диагностики ребенка в играх с песком.
- Диагностика психологического состояния ребенка.
- Диагностика ребенка и его места в семье в играх с песком.
3 тема: Работа с эмоциональным интеллектом в песочнице. Работа с повышенной возбудимостью, агрессией и тревожностью
- Развитие эмоционального интеллекта в играх с песком.
- Игры в песке, направленные на проработку страхов.
- Игры в песке, направленные на проработку гнева.
- Игры в песке, направленные на проработку плаксивости.
4 тема: Коррекционные игры в работе с песком. Техники работы с песком.
- Техники для работы с конфликтами в детском коллективе.
- Развитие фантазии и творчества при помощи песочных игр.
- Снятие повышенной тревожности.
- Работа с гневом и сложными эмоциями.
- Расслабляющие техники.
- Открытые вопросы от слушателей
По окончании программы слушатели:
- Смогут правильно оформить свой кабинет для работы с детьми с использованием песочницы.
- Научатся проводить диагностику развития детей дошкольного и школьного возраста, играя с ними в песке.
- Научатся понимать в какой семейной ситуации находится ребенок. Что вызывает беспокойство у ребенка. Каковы истинные причины его проблем с поведением.
- Научатся играя оценивать уровень развития ребенка и его соответствие возрасту.
- Овладеют навыками обхождения сопротивления детей и работать с проявлениями тревожности и агрессии у детей в песочнице.
- Смогут самостоятельно организовывать игры в песке для развития познавательных процессов у детей.
- Овладеют методиками развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
- Овладеют методиками работы с детской агрессией. Узнаю причины детской агрессии и овладеют способами работы с ней.
- Узнаю и научатся работать с методиками снятия детской тревожности.
- Овладеют методиками работы с детской возбудимостью.
Формат работы: дистанционный
Для кого предназначена: для воспитателей детских садов, родителей, учителей, психологов, студентов психологических вузов, для всех желающих применять песочную терапию в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.