Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «ССП «ВЕРА»
Лицензия на образовательную деятельность: №1126 от 26.08.2014г.
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д.21 к.1

Сизова Ольга Борисовна


Кандидат филологических наук, логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ №85 Центрального района СПб.

Публикации:

1. Две девочки - Оля и Таня: влияние когнитивных стратегий на формирование языковой системы у близнецов дошкольного возраста // Освоение русского языка как первого и как второго (неродного) : коллективная монография / сост. Т.А. Круглякова. - СПб. : Златоуст, 2010. - С. 165-179.

2. Порождение именных форм в детской речи. - Saarbrucken.: LAP LAMBERT Academic Publishing - 2011. - 277 c.

3. Пути становления языковой системы при отклоняющемся речевом развитии // Онтолингвистика - наука XXI века :материалы междунар. конф. (4-6 мая 2011г., Санкт-Петербург) / редкол. : Т.А. Круглякова (отв. ред. ) и др. - СПб. : Златоуст, 2011. - С. 502-509.

4. Системное недоразвитие речи: роль импрессивного компонента // Проблемы онтолингвистики-2012 : материалы междунар. науч.конф. (24-26 апреля 2012г., Санкт-Петербург) / редкол. : Т.А. Круглякова (отв. ред. ) и др. - СПб. : Златоуст, 2012.  - С.369-374

5.Обучение текстовой деятельности дошкольников с отклоняющимся языковым развитием //  Языковое и литературное образование в современном обществе - 2012 / Сб. науч. статей по итогам Всероссийской науч.-практ. конф.(Санкт-Петербург, 25-26 октября 2012г.). - СПб.: САГА, 2012. - С.290-298

6. Особенности формирования языковой системы ребенка в сопоставлении с ее распадом при афазии: анализ случая // Санкт-Петербургская школа онтолингвистики : сб. статей к юбилею доктора филол. наук., проф. С.Н. Цейтлин / редкол. : Т.А. Круглякова (отв. ред.), Т.В. Кузьмина. - СПб.: Златоуст, 2013 - С. 286-295

7.Пути формирования лексикона и грамматической системы при речевом дизонтогенезе //Проблемы онтолингвистики-2013 : материалы междунар. науч.конф. (26-28 июня 2013г., Санкт-Петербург) / редкол. : Т.А. Круглякова (отв. ред. ) и др. - СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 - С.385-391

8.Приемы обучения чтению при различных видах моторной алалии // Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза : материалы II междунар. науч. конф., посвященной памяти д-ра пед. наук, проф. Р.И. Лалаевой, 11 декабря 2013г. / под общ. ред. проф. В. Н. Скворцова. - СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013 - С. 243-250.

9. К вопросу о факторах выбора стратегии вхождения в язык // Вестник Череповецкого Государственного Университета. Научный журнал. - Череповец, 2013. -  № 4 (51). Т. 1. - С. 98-103.

10. О причинах метатезиса в детской речи.//Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – Вып.11. – С.58-63

11. Парадигматика или синтагматика? (причины некоторых сбоев в порождении высказывания у детей) // V Международный конгресс «Русский язык: исторические судьбы и современность». Труды и материалы. – М., 2014 (е-издание)

12.Альтернативная коммуникация или речь: обоснование выбора // Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития, реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии. Сб. статей междунар. науч.-практ. конф  (18-20 сентября 2014г. / под научной редакцией В.Л. Рыскиной – СПб., 2014. - С.60-67

13.Стратегии освоения языка: к вопросу о критериях дифференциации // Проблемы онтолингвистики: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции — 2015 : материалы междунар. конф.18–20 мая 2015 г., Санкт-Петербург/ редкол.: Т. А. Круглякова и др. – СПб. : 2015. – С.232-237

14.Жестовая и речевая коммуникация у детей с тяжелыми нарушениями речи // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности / Урал. гос. пед. ун-т.– Екатеринбург, 2015. – Вып. 13. - С. 154-167

15. Артикуляционная дисфункция и формирование языковой и когнитивной систем: независимость или взаимовлияние? // Когнитивное моделирование: Труды Третьего Международного форума по когнитивному моделированию (14-21 сентября 2015 г., Болгария, Варна). В 2-х частях. / Отв. науч. ред. С.И. Масалóва, В.Н. Поляков. - Часть 1. Когнитивное моделирование в лингвистике: Труды XVI Международной конференции «Когнитивное моделирование в лингвистике. CML-2015» - С. 234-243

16.Цельность и связность текста как предмет обучения // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016: Сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16-17 ноября 2016 г.). – СПб.: Изд-во ВВМ, 2016 – с.с. 435-443

17. Наш ответ Мак-Артуру // Проблемы онтолингвистики – 2016. Материалы ежегодной международной научной конференции / РГПУ им. А. И. Герцена, Кафедра языкового

и литературного образования ребенка, Лаборатория детской речи; редкол.: Т. А. Круглякова, М.А. Еливанова. -  Иваново: ЛИСТОС, 2016 – с.с. 509-516

18. О самых распространенных ошибках логопедов при коррекции алалии // Специальное образование: научно-методический журнал / ФБГОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т» Ин-т спец. образования – Екатеринбург 2017. - №3(47)  - С.131-138

19.Альтернативная коммуникация и вербальное общение: перспективы для педагога и пользователя // Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога. Сборник статей к III международной нучно-практической конференции 9-11 ноября 2017 года; ред. Совет А.Ю. Артамонова, И.Г. Вечканова, И.Н. Текоцкая. – Скифия, 2017. – с. 43-50

20. К вопросу об иерархии механизмов речи // Модальность в языке взрослых и детей; Механизмы усвоения языка и овладение речевой компетенцией. ACTA LINGUISTICA PETROPOLITANA. Труды Института лингвистических исследований РАН Т. XIII. Ч. 3. СПб. : Наука, 2017. С. 741-773.

21.«Второй» язык: другой путь освоения первого языка // Проблемы онтолингвистики – 2017. Освоение и функционирование языка в ситуации многоязычия: Материалы ежегодной междунар. научной конф. 26-28 июня 2017, Санкт-Петербург/ редкол.: Т. А. Круглякова и др – Иваново: ЛИСТОС, 2017. – с.181-188

22.Дифференциальный подход к коррекции различных видов моторной алалии // Научная весна ИСПиП – 2018: сб. материалов научно-практической конференции «Современное образовательное пространство – опыт и перспективы инклюзии» и IX Городского логопедического семинара «Абилитация и реабилитация лиц с нарушениями речи» /науч. ред. Е.В. Михайлова – СПб. : ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии»,  2018 – С.180-183

23. Крыса на крыше: какие нарушения звукопроизношения влияют на формирование языковой системы // Проблемы онтолингвистики – 2018. Материалы ежегодной международной научной конференции 20-23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А. И. Герцена, Кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т. А. Круглякова (отв. редактор), Т.А Ушакова, М.А. Еливанова, Т.В. Кузьмина. - Иваново: ЛИСТОС, 2018 – С. 95-103

24. Диспраксия, речь и формирование языковой системы: эволюция взаимовлияния // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г./ Под общ. ред. А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А. Набоковой, Е.Л. Черкасовой – М., 2018 – С. 267-269

25.Дихотомания: новый поворот // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Светлогорск, 18–21 октября 2018 г. / Отв. ред. А.К. Крылов, В.Д. Соловьев. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2018. — С. 913-915

 

© Центр креативной педагогики и психологии при ЗАО «ССП «ВЕРА» 2010-2024
НАВЕРХ