- Главная
- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Преподавательский состав
- Поступление и обучение
- Благодарности и отзывы
- Публикации педагогов
- Логоконструктор
- Полезные ссылки
- Проверить документ
- Контакты
- Оплата
- Подарочный сертификат
- Учебно-методический комплекс
- Электронное обучение
- COVID-19
- Вакансии
- Франшиза
Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «ССП «ВЕРА»
Лицензия на образовательную деятельность: №1126 от 26.08.2014г.
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д.21 к.1
Статьи
Автор: Абалакова Елена Владимировна учитель-логопед, «Детский сад №208 «Росточек»г. Нижнеудинска Иркутской области
Аннотация на статью Абалаковой Е.В. кандидата педагогических наук Елецкой О.В.
– Статья посвящена актуальной для современной логопедии теме – особенностям формирования зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В тексте рассматриваются как теоретические, так и практические аспекты данной проблемы. Раскрывается авторское видение сложившейся к настоящему времени системы логопедической работы, направленной как на формирование зрительного восприятия, так и его предпосылок. Применение данной методики позволяет выявить причины и устранить проявления нарушений зрительного восприятия у старших дошкольников с речевой патологией. Представленные конспекты логопедических занятий будут полезны как молодым специалистам, так и опытным коррекционным педагогам.
"Разработка специалистами ГБДОУ индивидуального маршрута для детей групп риска в условиях ДОУ комбинированного вида"
Актуальность изучения и предложения темы разработки путей индивидуального сопровождения возникла из следующих соображений:
- Требования ФГОС (вступление в силу с 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»)
- Увеличение числа детей, нуждающихся в индивидуальном сопровождении.
- Растерянность и беспомощность взрослых (как родителей, так и педагогов) в индивидуальном сопровождении ребенка....
Авторы: И.Г.Пожога, инструктор по физической культуре в.к.к. ГБДОУ д/с № 116 Выборгского р-на СПб и М.Ю.Селезнева, учитель-логопед в.к.к. ГБДОУ д/с № 116 Выборгского р-на СПб
"Развитие лексики ребенка в отогенезе" Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексическими компонентами оформления высказывания. Нами рассмотрено большое количество взглядов, и выделены наиболее интересные или обще принятые. По данным исследований О.В. Правдиной развитие словаря происходит очень быстро как в количественном, так и в качественном отношении. Количественное развитие словаря характеризуется следующими средними цифрами...
"Развитие лексики ребенка в отогенезе" Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения лексическими компонентами оформления высказывания. Нами рассмотрено большое количество взглядов, и выделены наиболее интересные или обще принятые. По данным исследований О.В. Правдиной развитие словаря происходит очень быстро как в количественном, так и в качественном отношении. Количественное развитие словаря характеризуется следующими средними цифрами...
Автор: Мельникова Елена Николаевна, педогог - воспитатель ГБДОУ НАО " Детский сад п. Амдерма"
Программные задачи:
- Учить детей выполнять действия идентификации; подбирать предметы по цвету и размеру к эталону, устанавливать тождество предмета к эталону; развивать сенсорные способности детей;
- Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание придти на помощь, дружеские отношения между детьми;
- Развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя; формировать познавательную активность.
Автор: Мельникова Елена Николаевна, педогог - воспитатель ГБДОУ НАО " Детский сад п. Амдерма"
"Состояние операций письма у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью" Многие школьники с интеллектуальной недостаточностью с трудом овладевают правильным письмом, симптоматика дисграфии характеризуется у них большим количеством разнообразных ошибок на письме и сложностью их механизм. Одной из актуальных проблем современной логопедии является более глубокое изучение симптоматики и механизмов дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью и дальнейшее совершенствование методов и приемов ее устранения. Для проведения констатирующего эксперимента, посвященного исследованию симптоматики и механизмов дисграфии у названной категории детей, нами был сформирован методический комплекс исследования письменной речи и операций письма у младших школьников с нарушением интеллекта, который позволяет выявить несформированность этих...
Автор: Куликова Н. С., аспирант кафедры логопедии, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, факультет дефектологии и социальной работы.
"Результаты исследования фонематических функций у младших школьников с дизорфографией" Нами было проведено констатирующее исследование, целью которого стало выявление качественного своеобразия фонематических процессов и особенностей их формирования у младших школьников с дизорфографией, наличия закономерной системной взаимосвязи между типом специфических нарушений письма у детей (дизорфография) и особенностями развития и уровня сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста.
"Результаты исследования фонематических функций у младших школьников с дизорфографией" Нами было проведено констатирующее исследование, целью которого стало выявление качественного своеобразия фонематических процессов и особенностей их формирования у младших школьников с дизорфографией, наличия закономерной системной взаимосвязи между типом специфических нарушений письма у детей (дизорфография) и особенностями развития и уровня сформированности фонематических процессов у детей младшего школьного возраста.
Констатирующий эксперимент проводился на базе...
Автор: Кузьмина Л. А., учитель-логопед
"Системная роль мелкой моторики в коррекции речи детей дошкольного возраста" Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией: совершенствование происходило из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи шло параллельно. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал...
"Системная роль мелкой моторики в коррекции речи детей дошкольного возраста" Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией: совершенствование происходило из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. Так развитие функций руки и речи шло параллельно. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал...
Автор: Исакова В.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.им. Морозова» Всеволожского района, Ленинградской области
"ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ "П-Т" В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ. ИГРА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ" Предмет (направленность): логопедия. Возраст детей: 3 класс коррекционной школы, 9-10 лет. Место проведения: класс. Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п–т в словах, предложениях, тексте. Лексическая тема: Игра «Преступление». Грамматическая тема: Ударение. Цель: Дифференциация рукописных букв п–т на письме. Развитие фонематических процессов. -Ребята, сегодня ночью кто-то пробрался ко мне в кабинет. Посмотрите на пол. Сколько следов? Кто это мог быть? Расположите следы в следующем порядке – от большого к маленькому. Переверните следы и прочитайте слово...
"ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ "П-Т" В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ. ИГРА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ" Предмет (направленность): логопедия. Возраст детей: 3 класс коррекционной школы, 9-10 лет. Место проведения: класс. Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п–т в словах, предложениях, тексте. Лексическая тема: Игра «Преступление». Грамматическая тема: Ударение. Цель: Дифференциация рукописных букв п–т на письме. Развитие фонематических процессов. -Ребята, сегодня ночью кто-то пробрался ко мне в кабинет. Посмотрите на пол. Сколько следов? Кто это мог быть? Расположите следы в следующем порядке – от большого к маленькому. Переверните следы и прочитайте слово...
Автор:Коробченко Т. В., Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед
"ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ "П-Т" В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА" Предмет (направленность): логопедия. Возраст детей: 2 класс коррекционной школы, 8-9 лет. Место проведения: класс. Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных строчных и заглавных букв п – т в словах, предложениях. Лексическая тема: Игра «Путешествие на острова». Грамматическая тема: Имя существительное. Цель: Дифференциация рукописных строчных и заглавных букв п – т, на письме. -Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, прочитайте выделенные буквы. Что у вас получилось? П В У И Т С Е Н Ш Т Е Т С О Т Л В Д И Р Е Л - Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие сокровища. - Чтобы найти сокровища, мы должны выполнить все задания урока. Вот вам первое задание. - Выложите ваши флажки в том порядке, в котором вы занимали рабочие места, переверните флажки, какое слово получилось? - Тема нашего занятия «Путешествие на острова». В путь! (Фронтальная работа. Учащиеся выделяют буквы определенного цвета и читают слова...
"ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ "П-Т" В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА" Предмет (направленность): логопедия. Возраст детей: 2 класс коррекционной школы, 8-9 лет. Место проведения: класс. Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных строчных и заглавных букв п – т в словах, предложениях. Лексическая тема: Игра «Путешествие на острова». Грамматическая тема: Имя существительное. Цель: Дифференциация рукописных строчных и заглавных букв п – т, на письме. -Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на занятии, прочитайте выделенные буквы. Что у вас получилось? П В У И Т С Е Н Ш Т Е Т С О Т Л В Д И Р Е Л - Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие сокровища. - Чтобы найти сокровища, мы должны выполнить все задания урока. Вот вам первое задание. - Выложите ваши флажки в том порядке, в котором вы занимали рабочие места, переверните флажки, какое слово получилось? - Тема нашего занятия «Путешествие на острова». В путь! (Фронтальная работа. Учащиеся выделяют буквы определенного цвета и читают слова...
Автор: Розова Ю.Е., Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед, Санкт-Петербург
"Влияние семейного воспитания на речевое развитие в работах Е.Д. Герке" В своих рекомендациях Е.Д. Герке уделяет внимание развитию кругозора ребенка, как средству формирования лексического и грамматического строя речи: «Ребенок, который растет, нужна пища не только для желудка, но и для ума. За время до трех лет, когда он научился говорить, и до школьного возраста ему очень многое надо узнать. Однако много он не может узнать и понять без помощи взрослых. Ребенок должен узнать, какие вещи, люди и животные вокруг него, что эти люди делают, для чего существуют домашние животные, из чего разные вещи сделаны, как их делают, как человек себе строит жилище, на чем он возит вещи, откуда он добывает себе пищу, и многое другое. Без слов человеку многое трудно понять и запомнить. Вот тут-то и нужна помощь взрослых, их разумная беседа с ребенком, показ картинки, рассказ...
"Дислексия - профилактика и коррекция" Нарушения чтения оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения, на психическое и речевое развитие ребенка. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характера, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.
Автор: Исакова В.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.им. Морозова» Всеволожского района, Ленинградской области
"Влияние семейного воспитания на речевое развитие в работах Е.Д. Герке" В своих рекомендациях Е.Д. Герке уделяет внимание развитию кругозора ребенка, как средству формирования лексического и грамматического строя речи: «Ребенок, который растет, нужна пища не только для желудка, но и для ума. За время до трех лет, когда он научился говорить, и до школьного возраста ему очень многое надо узнать. Однако много он не может узнать и понять без помощи взрослых. Ребенок должен узнать, какие вещи, люди и животные вокруг него, что эти люди делают, для чего существуют домашние животные, из чего разные вещи сделаны, как их делают, как человек себе строит жилище, на чем он возит вещи, откуда он добывает себе пищу, и многое другое. Без слов человеку многое трудно понять и запомнить. Вот тут-то и нужна помощь взрослых, их разумная беседа с ребенком, показ картинки, рассказ...
Авторы:Смирнова В. П., директор высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации, Лауреат Приза «Золотой Пеликан» за милосердие и душевную щедрость, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Елецкая О. В., кандидат педагогических наук, доцент, ЛГУ имени А.С. Пушкина, факультет дефектологии и социальной работы, кафедра логопедии.
Щукина Д. А., ассистент, ЛГУ имени А.С. Пушкина, факультет дефектологии и социальной работы, кафедра логопедии.
"Коррекционно - развивающая деятельность, направленная на развитие связной речи с использованием сказок" Неоценимую роль играет сказка в коррекционном образовании воспитанников логопедических групп. Каждая коррекционно-развивающая программа, будь то авторская программа или общеобразовательная, включает разделы по ознакомлению со сказками: с народными сказками, с авторскими сказками А.С. Пушкина, Шарля Перро, Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и другими. Дети знакомятся со строением сказки, с характерными особенностями сказки как художественного произведения. Дети учатся составлять рассказы о персонажах сказки.
Автор: Захарова В.Г., учитель-логопед МДОУ № 14 "Солнышко" г. Старая Русса
"Формирование падежного словоизменения у детей с речевыми нарушениями" С каждым годом увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что создало необходимость целенаправленного изучения данной патологии и разработки путей преодоления нарушений. В настоящее время психолингвистический подход становится приоритетным направлением в изучении становления языковой способности детей, заключающийся в выявлении общих и частных закономерностей формирования ее компонентов при нормальном и дизонтогенетическом развитии речи.
Автор: Стрижнева Л.В., учитель-логопед ГБОУ №337
"Как ускорить процесс понимания и запоминания сказки" Все дети любят сказки. Но могут они быстро и последовательно запомнить их? Им, конечно, нравиться, как взрослые что-то читают, говорят. Давайте и мы взрослые попробуем почитать вслух учебник по высшей математике? Оказывается, если читать выразительно, обращаясь к ребёнку, улыбаясь ему, то он внимательно слушает; на лице у него – явный интерес. К сожалению, с детскими сказками иногда получается также: интересно, но непонятно. Если ребёнку читают часто, то постепенно приходит понимание и запоминание. Но нельзя ли ускорить этот процесс? Давайте попробуем...
Автор:Богумилова Г.К., учитель-дефектолог высшей категории
"Использование творческих игр в коррекционной работе с детьми c ОВЗ в ходе работы со сказкой" В коррекционной педагогике и специальной психологии известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Театрализованная игра занимает одно из возможных мест. Почему мы в детстве так любим сказки? Воображению необходимо что-то не совсем от жизни, что-то таинственное, чудесное, страшное, но непременно со счастливым концом....
Автор:Богумилова Г.К., учитель-дефектолог высшей категории
"Использование приёмов мнемотехники в развитии детей с ограниченными возможностями развития" Память- это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти не был бы человеком. Любая простая или сложная деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу.....
Автор:Куялова Н.Н., учитель-дефектолог высшей категории