Закрытое акционерное общество «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «Служба социальных программ «ВЕРА»
ЗАО «ССП «ВЕРА»
Лицензия на образовательную деятельность: №1126 от 26.08.2014г.
Санкт-Петербург, Кондратьевский пр. д.21 к.1

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речевой компетентности у детей дошкольного, младшего школьного возраста»


Аннотация к программе

Вопрос речевого развития детей на сегодняшний день является одним из важнейших в педагогике. К моменту поступления в школу около 60% первоклассников имеют то или иное нарушение речевого развития.

Актуальность разработки данной Программы обусловлена поиском путей совершенствования процесса развития предречевых умений и навыков, а также речевой и коммуникативной компетентности у детей дошкольного, младшего школьного возраста с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки воспитания, обучения вне образовательного учреждения.

Успешность речевого, умственного, физического, эстетического воспитания очень сильно зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее. С поступлением ребенка в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, которое существенно изменяет мотивы его поведения.

Настоящая дополнительная образовательная программа направлена на развитие предречевых умений и навыков, а также речевой и коммуникативной компетентности у детей.

Программа предназначена для детей дошкольного, младшего школьного возраста

Цель программы

Развитие речевой, коммуникативной компетентности у детей дошкольного, младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. формировать у детей систему перцептивных (исследовательских) действий;
  2. формировать у детей систему сенсорных эталонов – обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
  3. формировать у детей умение применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов в практической и познавательной деятельности;
  4. развивать и совершенствовать лексико-грамматический строй речи (обогащение, расширение, уточнение, актуализация словарного запаса, развитие навыков словообразования и словоизменения);
  5. развивать и совершенствовать связную речь;
  6. овладевать особенностями и закономерностями функционирования языковых единиц в речи для осуществления успешной коммуникации, чтобы ребенок мог наиболее эффективно пользоваться родным языком, успешно решая те или иные коммуникативные задачи и тем самым формируясь непосредственно как языковая личность;
  7. формировать грамотную письменную речь;
  8. развивать познавательный интерес.

 

Методы и приемы

Учитывая особенность возраста, все занятия проходят в игровой форме. В каждом занятии игровые упражнения включают в себя двигательную активность, что способствует качественному усвоению материала. Методы и приемы, используемые при реализации программы дополнительного образования

  • беседы;
  • дидактические игры;
  • песочная стимуляция;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • релаксация;
  • психогимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика;
  • игровая деятельность;
  • элементы арт- и сказкопредставлений.

Каждое занятие состоит из нескольких частей. Длительность занятия зависит от возрастной нормы ребенка.

ВозрастДлительность занятия
3 - 3,515 минут
3,5 - 4,520 минут
4,5 - 6,525 минут
6,5 - 10 35 минут

 

Ожидаемые результаты

В результате освоения Программы дополнительного образования у детей повышается познавательная и творческая активность, обогащается сенсорное впечатление, формируется логическое, творческое мышление и успешно развивается устная речь. Дети интересуются окружающими предметами, активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Проявляется внутрисоциальное взаимодействие, самостоятельность, инициативность, целенаправленность, саморегуляция собственных действий; формируются коммуникативные навыки.

Форма организации

индивидуальная

Срок реализации программы

6 месяцев

Форма обучения

очная

 

Организация образовательного процесса

Объем программы - 72 ак. часа, занятия проводятся по индивидуальному графику

 

Составитель программы

  • Мохрякова Светлана Владимировна,
    педагог дополнительного образования

 

Стоимость обучения: 144 200 рублей

Возможна помесячная оплата в течение обучения без переплат

 

Подробная программа здесь

 

Записаться по телефонам понедельник-четверг с 10:00 до 18:00, пятница с 10:00 до 17:00:

+7 (812) 740-74-52
+7 (921) 777-02-41

© Центр креативной педагогики и психологии при ЗАО «ССП «ВЕРА» 2010-2024
НАВЕРХ